Теории психического развития

Процесс развития — это самодвижение субъекта благодаря его деятельности с предметами, а факты наследственности и среды — это лишь условия, которые определяют не суть процесса развития, а лишь различные вариации в пределах нормы. Соотношение возрастной психологии с психологией развития, детской и генетической психологией. Прирожденные психофизиологические и анатомические особенности нервной системы, органов чувств, головного мозга принято называть задатками, на основе которых формируются, развиваются человеческие свойства и способности, в том числе интеллектуальные. Отметьте их преиму щества или несостоятельность с точки зрения потенциальных воз можностей развития и саморазвития личности. Роль осмысленной предметной деятельности в психическом развитии ребенка. Эти линии развития одна — созревание наследственно данных способностей и черт характера, другая — развитие под влиянием ближайшего окружения ребенка пересекаются, т. В исследованиях научения, в которых учитывались экспериментальные результаты, полученные И. Формирование профессиональной направленности и предварительное профессиональное самоопределение как ведущее новообразование юношеского возраста. Развитие операционального интеллекта в концепции Пиаже. Солидарен с положением о том, что ребенок в первые годы жизни как бы повторяет историю развития человеческого рода.

Келера и под влиянием трудов основателя психоанализа, австрийского психиатра и психолога 3. Такой подход к решению проблемы требует учета зависимости психического развития от природных данных человека, его биологических, анатомо-физиологических особенностей, так как основой психической деятельности является высшая нервная деятельность головного мозга, и от внешних влияний, окружающих ребенка, обстоятельств жизни, конкретной общественно-исторической эпохи, которые определяют содержание психической жизни формирующейся человеческой личности. Только в том случае, если эти потребности удовлетворены, и при уверенности в том, что они и в будущем будут удовлетворяться нормально, человек может переходить к удовлетворению других, более высоких потребностей — в любви и принадлежности к конкретной социальной группе социальный статус , в самооценке и самореализации. Формирование детского коллектива и его роль в развитии личности ребенка. Эльконина, в которых они не всегда и даже редко формулируются прямо. Исходя из этого, выделяются два основных принципа в подходе к развитию ребенка: принцип историзма и принцип развития в деятельности. Давыдов, приношу ему искреннюю благодарность. Важным следствием этой идеи можно считать и то, что зона ближайшего развития может быть использована как показатель индивидуальных различий детей. Культурные традиции отношения к смерти и подготовки к ней.

Вы ищете: Теории психического развития - отличный вариант.

Степень, которой достигает такого рода «поляризация» у этих близнецов, вредно отзывается на обеих, развивая своеобразную односторонность у каждой из девочек. Гальперина 1902-1988 к Л. Зигмунд Фрейд 1856—1939 родился в г. Выготского, процесс развития имеет внутренние законы самовыражения. Фрейда более всего интересовало развитие человека как личности, проблемы, возникающие в процессе его личностного становления. В настоящее время интенсивно разрабатывается новая стратегия исследования - стратегия формирования психических процессов, активного вмешательства, построения процесса с заданными свойствами, которой мы обязаны Л. Гартли о роли среды и опыта в развитии. Основные закономерности и стадии развития предметно-орудийных действий в раннем возрасте Л. Пиаже, каких-либо особых стадий, периодов, этапов.

Применительно к школе это означает, что обучение должно ориентироваться не столько на уже созревшие функции, пройденные циклы развития, сколько на созревающие функции. Периоды развития речи - переходный и основной. Некоторые вопросы, по которым нет исследований, не освещены вовсе. Заключение Громадный, неоспоримый вклад в развитие современной возрастной психологии внес отечественный психолог Л. В культурно-исторической концепции Л. Проблема развития в классическом бихевиоризме переосмыслена в теории социального научения -самом мощном направлении современной американской психологии развития.